Методики успешного обученияя

Правильно подобранная методика обучения – это залог успеха.

Сегодня на рынке образовательных услуг представлено множество методик, которыми пользуются преподаватели. Вот некоторые из них:

Коммуникативный. Один из самых современных методов в мире преподавания иностранных языков. Его часто неправильно интерпретируют, однако это не умаляет его эффективность. Основная идея коммуникативного метода заключается в том, что ученики лучше всего запоминают материал, когда они участвуют в общении, которое имеет для них определённое значение и ценность. Здесь не так заметна роль учителя, так как само преподавание и объяснение носит завуалированный характер. Основная задача этого метода – сделать как, чтобы ученики разговаривали.

Метод физических ассоциаций. Этот метод в основном используется с маленькими детьми, однако может пригодиться и для взрослых. Суть его в том, что на каждое слово ученики придумывают жест или движение. Соответственно, если учитель покажет им знакомый жест – ученики назовут нужное слово. Этот метод прекрасно подходит для запоминания глаголов движения, а также изучения эмоций и чувств.

Социальный метод. Лучше всего человек учит иностранный язык, когда попадает в страну, где на нём говорят. Преподаватель, применяющий социальный метод, будет максимально точно воссоздавать на уроке атмосферу иноязычного общения.

Обучение через выполнение задач. В зарубежной методике его также называют Task Based Approach. Ученики обучаются через выполнение определённых задач. Например, задача ученика купить мороженое. Он должен вспомнить, как сказать на английском слово МОРОЖЕНОЕ, соединить его в единую фразу с другими маленькими словами и маркерами вежливости, понять ответ продавца и совершить действие. Учитель выполняет лишь роль наблюдателя, помогая студентам при возникновении сложностей.

Лексический метод. Создатели этого метода считали, что самое главное в изучении иностранного языка – это знание огромного количества слов и словосочетаний. Следовательно, при таком методе всё обучение строится на том, чтобы ученики запоминали много слов, их производных и словосочетаний.

Грамматико-переводной. Мы все более чем знакомы с подобным методом обучения. На протяжении десятилетий он применялся в школах и был доминирующим на уроках иностранного языка. При использовании этого метода ученики проводят много времени за чтением текстов, их переводом, выполнением тестов и упражнений на раскрытие скобок. Относительно мало внимания уделяется говорению и аудированию.

Аудио-лингвальный. Данный метод основывается на том, что ученики должны слушать много диалогов, а потом воспроизводить им подобные. Он и сейчас применяется в разных странах, и на Западе в том числе. Ученики много раз должны повторять одно и то же. Объяснение учителя в подобном методе не предусмотрено.

Метод догм. В народе его называют «Сел и просто выучил». Этот метод широко используется при обучении военных. Учитель не объясняет ничего. Ученик должен сам разобрать правило из учебника, выучить его, применить в упражнениях. Преподаватель лишь контролирует насколько хорошо ученик справился с поставленным заданием.

 

Как можно заметить, ни один из методов не совершенен. Именно поэтому преподаватели школы Moonlight скомбинировали их, выбрав самые эффективные приёмы из каждого метода и объединив их в комплексный подход (Combined Approach). Это означает, что при активном говорении студентов, мы умеем контролировать качество речи и грамматику, а аудирование и видео являются неотъемлемой частью урока. На своих занятиях мы стремимся прийти к формуле успешного урока 80/20, где 80% времени  урока посвящено активному говорению ученика и лишь 20% —  речи учителя. За время нашей работы на рынке образовательных услуг, мы убедились,  что сделали правильный выбор, объединив сильные стороны разных методик. Это привело к увеличению числу наших студентов и росту компании. Нам доверяют, нас рекомендуют, мы работаем, чтобы Вы развивались.

Moonlight – мы за правильную  методику!

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля