Интервью с лучшим учителем 2016-2017 года

Интервью с Анной Козаченко, Лучшим преподавателем 2016-2017 года:

Почему вы решили стать преподавателем английского языка?

William Arthur Ward говорил: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет».

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь», —Плутарх.

Мне всегда импонировали эти цитаты.

Учитель — это благородная профессия. Мне нравится дарить знания, помогать не только понимать английский язык, говорить на нем, но и открывать окно в мир культуры и традиций Великобритании и Америки. Учитель, на мой взгляд, — это человек, который должен обладать не только профессионализмом, а и рядом других не менее важных качеств, иметь богатый внутренний мир, потому что каждое занятие он делится со студентами своими знаниями и опытом, дарит частичку себя.

Во время учебы я активно участвовала в жизни гимназии. Неоднократно была ведущей, генератором идей к праздникам и мероприятиям, читала стихи на сцене, а когда ввели внутреннюю систему управления, попробовала себя в роли консула. Нередко мне приходилось использовать и английский язык.

Наша учительница английского тесно общалась с преподавателями из Америки и в последствии решила их пригласить в Беларусь, показать им как работает наша система образования, рассказать про наш город. К их приезду мы тщательно готовились: удивили гостей мероприятием на английском языке и экскурсией по городу, которую было доверено проводить мне. Возможно, это и дало толчок к пониманию того, кем бы мне хотелось стать в будущем.

Я ни разу не пожалела о своем выборе, так как каждый день получаю удовольствие от преподавания, радуюсь, когда вижу у студентов интерес и прогресс в изучении английского языка.

В чем залог вашего успеха?

В креативном подходе к занятиям, в упорстве, в том, что я дорожу своей профессией и люблю все делать качественно, несмотря на то, что работать приходится очень много.

Кроме того, как говорил Масару Ибука: «Воспитывать ребенка — это значит все время воспитывать и самого себя». Не только развитие профессионального мастерства, но и совершенствование личностных качеств, постоянное расширение кругозора, посредством чтения книг, путешествий, общения с интеллектуальными людьми формируют меня как преподавателя.

Я воспринимаю мир каждого студента как вселенную, пытаюсь к каждому найти свой подход, поощряю индивидуальность и нешаблонность мышления.

Не умею «топтаться» на месте, мне интересно развиваться, ходить на обучающие семинары, конференции, искать новые задания, методы преподавания иностранного языка, готовить методические разработки, применять на занятиях современные технологии. Мне нравится, когда мои студенты думают, анализируют язык, стараются понять мышление другого народа.

Ну и конечно в том, что у нас очень дружная команда. Мы всегда обмениваемся опытом, идеями для занятий, поддерживаем и помогаем друг другу.

Анна, как вы считаете, должно ли отличаться обучение иностранного языка взрослого и ребенка?

Конечно. Однако даже взрослые порой не прочь вспомнить детские годы и поиграть в настольную игру, глухой телефон на занятиях, посмотреть или снять видео в качестве домашнего задания.

Посоветуйте книги, учебники, ресурсы, которые входят в ваш топ самых полезных?

Выбор учебного пособия зависит от ряда факторов: возраста, цели изучения иностранного языка, индивидуальных особенностей учащихся и т. д. У каждого учебника есть свои плюсы и минусы. Однако несомненное преимущество имеют учебники зарубежных изданий. При подготовке к занятиям в купе с основными учебниками использую широкий спектр разных книг, делаю акцент на применении методических разработок.

Если говорить о фонетическом курсе, мне нравится работать, используя пособие Sheep or Ship, Ann Baker (Cambridge University Press). На YouTube есть видеоуроки Tim’s Workshops, где можно услышать красивый британский акцент.

Для стандартного курса (взрослые) подойдут книги Speak Out (Pearson Longman), New English File 3rd Edition (Oxford University Press), Grammar and Communicative Games (Longman), Key Note (National Geographic Learning) и т. д.

В пособии от National Geographic есть интересные современные тексты.

Для подростков использую книгу Real Life (Longman Pearson).

Также есть ряд приложений и сайтов, где можно найти хороший контент как преподавателям, так и студентам.

Спасибо, Анна. Мы поздравляем вас с этим достижением. Желаем новых и новых свершений, всегда получать удовлетворение от проделанной работы, море позитива и энергии, чтобы не стоять на месте, а постоянно совершенствоваться. Пусть каждый новый день и новый урок приносит что-то неповторимое и неизведанное, и во всех делах сопутствует только успех! В Moonlight загорелась ещё одна звёздочка, пожелаем ей удачи!

 

Автор публикации

0
не в сети 3 недели

Галина Каптюг

Комментарии: 1Публикации: 127Регистрация: 27-08-2012
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля